В 2004 году игре суждено было подвинуться, потому как на пьедестал взошла новая яркая звезда — The Sims 2. Легендарную игру отодвинул на задний план собственный сиквел, причем он оказался действительно самым ожидаемым дебютом. Отныне выбор персональных параметров героя стал практически безграничным – все, что касается причесок, типов тела, цветов глаз или кожи.
Не говоря уже о бесчисленном множестве одежды и аксессуаров. Создавать героя можно было до бесконечности долго, пока не получится что-то совершенно уникальное, именно то, что вам нужно. Возможностей стало больше благодаря изменениям в графике.
Кроме того появилась действительно уникальная деталь передачи генетических данных, то есть дети, что появляются в процессе игры у «симов» не просто случайным образом созданные персонажи, они явные дети своих родителей с характерными чертами.
Контролируется абсолютно все, даже такие вещи, как причуды и жизненные пристрастия. Отличаются на этот раз персонажи эмоциональной анимацией, а ракурс камеры позволяет взглянуть на окружающий мир глазами героя. Социальная система отношения выстроена в соответствии с «пирамидой потребностей» социолога Маслоу.